Литературный час «По следам лягушки-путешественницы»

Все вы прекрасно знаете замечательную сказку Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница», в которой отважная лягушка решила исполнить свою мечту, отправившись в далекое путешествие.

Вот и мы вместе с воспитанниками МБДОУ д/с №372 отправились в сказочное путешествие во время литературного часа «По следам лягушки-путешественницы», посвященного 170-летию со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина.

Во время мероприятия ребята познакомились с жизнью и творчеством Всеволода Гаршина, посмотрели мультфильм «Лягушка-путешественница», послушали про дом-музей, где автор создавал свое знаменитое произведение.

Из презентации ребята узнали интересные факты и разновидности лягушек. О том, что некоторые виды этих земноводных занесены в Красную книгу и о них заботятся специальные организации. А в Астрахани находится интересный музей лягушек и жаб.

Игра «Весёлые лягушки» показала как дети умеют прыгать и бегать и их не легко поймать.

Всеволод Михайлович в образе лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство, ложь, болтливость. Дети с удовольствием обсуждали смысл сказки, её мораль, поведение героев и пришли к выводу, что хвастовство – не самое лучшее качество, оно никогда не доводит до добра.

Лекция «Как не попасть «на удочку» мошенникам? Что делать, если вы уже попались?»

Новостные ленты пестрят сообщениями об очередных успехах кибермошенников: злоумышленники умудряются обмануть не только доверчивых пенсионеров, но и известных персон и сотрудников крупных компаний. Это уже целая индустрия, в которой распределены роли и прописаны сценарии.

Сегодня по инициативе депутата Совета депутатов Андрея Гудовского для посетителей нашей библиотеки, член Ассоциации юристов России, арбитражный управляющий Ирина Сергеевна Тищенко рассказала о наиболее популярных мошеннических схемах и о том, что нужно делать, чтобы не попасть на удочку охотников за чужими деньгами.

ЗАПОМНИТЕ: сотрудники банков, представители правоохранительных органов и государственных учреждений НИКОГДА НЕ ЗВОНЯТ СВОИМ КЛИЕНТАМ И АБОНЕНТАМ!

Важные советы от Ирины Сергеевны:

  • не сообщать данные банковской карты и цифровые коды из смс;
  • не переходить по ссылкам из сообщений;
  • не верить обещаниям лёгких денег.

Если возникли сомнения, можно обратиться за помощью и советом по телефонам полиции: 02 (со стационарного телефона) или 102 (с мобильного телефона).

Познавательная беседа «Изобретения, изменившие наш мир»

Нам выпало жить в такое прекрасное и замечательное время, где технологии и прогресс идут вперед. 8 февраля, ко Дню российской науки, в нашей библиотеке прошла познавательная беседа «Изобретения, изменившие наш мир».

Каждый день мы пользуемся многими вещами, без которых наша жизнь казалось бы сложнее, но благодаря выдающимся ученым- изобретателям мы можем путешествовать по воздуху, греть еду не используя огонь, звонить друзьям в другую точку мира.

А ведь первые великие открытия уходят далеко корнями в прошлое: благодаря Аристотелю, Галилео мы можем смотреть в космос, использовать циркуль.
Огромный вклад в развитие нашей науки внесли такие выдающиеся ученые, как Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Николай Мечников, Александр Попов. Обо всех открытиях ребята слушали в ходе беседы.

Но и конечно не обошлось без занимательных опытов: ребята узнали, как можно сделать интересный дождик, используя обычную пену для бритья. И какой прекрасный вулкан получиться если в бутылку с кока-колой добавить всего пару драже мятных конфет.

Мы гордимся достижениями нашей науки, которые находят признание не только в России, но и за ее пределами. Без науки немыслимо будущее!

Шахматный урок «Тактические приёмы»

Во время занятия клуба «Шахматная наука» мы с ребятами повторили тему предыдущего занятия: двойной удар. Закрепили комбинации на примерах взятых из книги Роберто Месса «1001 шахматная задача» и решебника Всеволода Кострова «1000 шахматных задач».

Как мы уже знаем двойной удар — это такой ход, который ставит перед соперником сразу две угрозы. Это может быть нападение на фигуру с угрозой мата или шаха, после которого забирается фигура. По-простому эта комбинация ещё называется «вилка».

Очень часто попав под двойной удар, приходится расставаться с фигурой. Но можно попробовать отвести фигуру, попавшую под двойной удар или применить защиту.

Поняв принцип двойного удара, его выгодно применять в игре, а, кроме этого, избегать двойных ударов противника.

Кстати, во многих кроссвордах можно встретить такое задание: «Двойной удар в шахматах?». Правильный ответ, как вы догадались, — «вилка».

Акция «Читаем вместе, читаем вслух»

Ежегодно в первую среду февраля отмечается Всемирный день чтения вслух. Джон Ирвинг считает: «Читать кому-нибудь вслух — это одно из величайших удовольствий в жизни». А по мнению Даниэля Пеннака, это не только увлекательно, но и полезно: развивает хорошую дикцию и слуховую память. Лучшее место для того, чтобы собраться в этот день вместе и почитать ВСЛУХ — это, конечно, библиотека!

Сегодня нашим читателям мы предлагали принять участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух». Для прочтения предлагали книги Михаила Пришвина. Во время акции можно было не только послушать произведения известного писателя, но и самим прочитать отрывок из рассказа вслух.

Чтение вслух позволяет:

  •  легче и точнее выражать мысли, избавляет от недостатков речи, слов-паразитов;
  • способствует увеличению словарного запаса и кругозора;
  • помогает выстраивать контакт между чтецом и его аудиторией;

Все участники акции получили удовольствие от чтения вслух и сделали вывод: книга — это важно, читать книги — интересно!

   

Шахматный урок «Двойной удар»

На очередном занятии клуба «Шахматная наука» ребята познакомились с двойным ударом или еще эту комбинацию называют вилка. Двойной удар — прием ведения боя шахматными фигурами, при котором одна фигура нападает на две или более неприятельские фигуры одновременно. Чаще всего двойной удар в шахматах помогает бесплатно или с выгодой съесть одну из фигур соперника.

Двойной удар в шахматах способна нанести любая фигура. Но вилкой, как правило, называют удар слоном, пешкой или конем, то есть легкой фигурой. Атака легкой фигурой на тяжелую является угрозой, так как их ценность различается.

Самой красивой считается коневая вилка в шахматах. Ценность коня небольшая ― всего три балла, поэтому его можно заменить на другие фигуры. Коневая вилка способствует получению материального перевеса, например, если игрок взял ладью (5 баллов) или ферзя (9 баллов).

Еще один вариант хода конем ― королевская вилка. В данном случае конь нападает на короля и ферзя соперника одновременно. Тема занятия была новая и немного сложная для ребят. На следующем занятии мы еще раз её закрепим.

Беседа-игра «Лес не школа, а всему научит»

Под таким названием прошла интересная и познавательная беседа-игра к юбилею писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова с воспитанниками МБДОУ № 150.

Ребята отправились в увлекательное путешествие, знакомясь с его произведениями, которые ярко и красочно описывают жизнь зверей в естественной среде обитания.

Воспитанники детского сада с большим интересном, отгадывали загадки и пытались определить по голосам птиц, кто как поет, у кого из зверей какие повадки, что интересное и необычное растет в лесу.

Читая произведения автора, мы словно перемещаемся вместе с книгой в настоящий живой лес. Не обошлось без подвижных игр, ведь, как и в любом лесу, каждый путешественник может заблудиться. Но наши юные исследователи справились со всеми препятствиями на отлично.

В конце мероприятия юные путешественники посмотрели мультфильм «Мальчик и лягушонок» по рассказу Николая Ивановича «Жалейкин и лягушонок». Полистали красочные, яркие книги писателя, в которых можно узнать много интересного и необычного о жизни таинственной природы леса.

Литературный час «Чехов… Величайший мастер слова»

Рассказ Антона Павловича Чехова «Каштанка» с удовольствием читает уже не одно подрастающее поколение. Много сердца и души в этом чеховском произведении. «Каштанка» – это первое, что приходит на ум, когда нас спрашивают о самых известных детских рассказах Чехова. Этот рассказ, написанный ещё в 1887 году, создан на основе реальной истории, произошедшей с дрессировщиком Владимиром Дуровым.

В ходе литературного часа «Чехов… Величайший мастер слова», дети познакомились с биографией великого писателя и интересными фактами из его жизни. Посмотрели диафильм «Каштанка» по произведению Антона Павловича. Ребята искренне сопереживали Каштанке.

После просмотра диафильма ребятам было предложено нарисовать сюжет из рассказа, связанный с Каштанкой. Дети прекрасно справились с этой задачей: у кого-то Каштанка довольная бегала по зеленому лугу, кто-то изобразил её в цирке, а один из участников так проникся историей «Ивана Ивановича», что решил нарисовать его.

Знакомство с выдающимся творчеством писателя подарило детям возможность проникнуть в мир Чехова, окунуться в его богатую и увлекательную литературную вселенную, испытать на себе мощь его слов, перенестись в мир, полный эмоций и глубоких мыслей. Самое приятное, что ребята взяли рассказы Антона Павловича домой для самостоятельного чтения.

Арт-час «В мире художественной росписи»

С давних времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад.

Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое. Русский народ всегда славился трудолюбием. В старину всё делали своими руками.

Во время арт-часа «В мире художественной росписи» участники творческой мастерской «Читай, твори!» узнали о видах росписи (Хохломской, Гжельской, Вятской, Жостовской, Городецкой, Палехской, Мезенской и др.), о технике в каждой росписи, основные элементы и узоры, посмотрели видеофильм «Гжельская традиционная роспись по фарфору подглазурная», познакомились с книжной выставкой «Преданья старины глубокой».

В практической части занятия детям было предложено раскрасить гипсовые фигурки любой росписью, о которой мы говорили. Большинство детей выбрали гжель. Пока подсыхали гипсовые фигурки, ребята раскрашивали рисунок кухонной доски в технике хохломской росписи.

Данный арт-час дал ребятам возможность попробовать свои силы в изобразительном искусстве, познакомиться с народными промыслами, сделать работы, не требующие особой подготовки, серьезных художественных навыков и дорогостоящих материалов и инструментов.

В завершении занятия довольные дети любовались своими работами.

    

Шахматный урок «Правила игры в шахматы»

В шахматной игре существуют строгие правила, которые обязан выполнять любой человек, играющий в шахматы.
1. Взялся – ходи! Это значит, если Вы прикоснулись к какой-то фигуре, то обязаны сделать ход этой фигурой. Конечно, если это не противоречит основным правилам.
2. Взялся за фигуру соперника – руби! Конечно, если есть, чем срубить.
3. Рука отпущена – ход сделан! Если походил и отпустил руку, ход считается сделан. И уже возвращать ход или перехаживать нельзя.
4. Если фигура случайно сдвинулась или упала, нужно сначала сказать «Поправляю» и затем поправить или поднять фигуру. Сказав «Поправляю» Вы не обязаны будете ходить этой фигурой.

Эти важные правила приучают игрока сначала думать, а потом брать фигуру и делать ход. На очередном занятии с участниками клуба «Шахматная наука» ребята повторили правила игры и во время партии старались соблюдать все вышеперечисленное.