Урок экоэтики: «Эта Земля твоя и моя».

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся…
©Н.К. Старшинов.1986 г.

15 августа в нашей библиотеке прошёл урок экоэтики: «Эта Земля твоя и моя».

Все мы — дети Природы.

С малых лет, с раннего детства, важно воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, а не разрушать и уничтожать.

Наша совместная работа с детьми в рамках урока помогла углубить, расширить, закрепить знания о важности правил поведения на природе, разумного использования её даров, запасов и бережного отношения к её обитателям.

В начале урока детям рассказали о науке экологии, познакомили с Красной книгой России и Новосибирской области, обратили внимание на проблему загрязнения планеты Земля.

Подростки, посмотрев документальный фильм, познакомились с последствиями загрязнения окружающей среды.

В беседе дети выяснили причины появления мусора в природе: ХХ век привнёс в быт человека пластик, чем особенно навредил всему живому. Результатами бездумного обращения с отходами жизнедеятельности и промышленности стали нефтяные разливы, гигантские свалки и захоронения, загазованность атмосферы и озоновые дыры. Последствия воздействия человека на окружающую среду стали столь велики, что теперь угрожают существованию самого человека.

В дискуссии ребята вспомнили целесообразность сортировки, переработки и утилизации мусора, правила поведения на природе, в лесу.

Основной вывод, который сделали ребята: «Сохранение окружающей среды зависит от человека, надо каждому начинать с себя!».

От слов мы перешли к делу и убрали территорию, прилегающую к нашей библиотеке.